Главная
>> Оборудование
>> Цимлянский судомеханический...
|
Цимлянский судомеханический завод |
|
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО "Цимлянский судомеханический завод"
ООО "Цимлянский судомеханический завод"
Коллектив Цимлянского судомеханического завода свою трудовую летопись начинает
с предыстории, без которой не могло бы быть самой славной истории предприятия.
Все началось с выбора площадки в пойме Дона где потом воз никнут город и завод.
Было это весной 1945 г. Тогда правительство принято решение о возведении Цимлянского гидроузла - первой
крупной послевоенной стройки. Уже в апреле 1945 г начались изыскательские работы для выбора будущих
карьеров. На месте изыскании установили дощатый сарай, В нем разместили слесарный верстак кузницу точило.
Выбранному участку присвоили № 6. Он и стал местом будущих мастерских а потом завода.
В 1948 г после завершения проектных и изыскательских работ для строительства Волго-Донского канала и
Цимлянского гидроузла была создана Главная Волго-Донская контора гидромеханизации Главгидростроя МВД
СССР. Его начальником был назначен Павел Васильевич Шелухин, а главным инженером Андрей Никитич Потапов,
ставшие впоследствии известными гидромеханизаторами дважды лауреатами Государственной премии СССР.
В состав конторы вошли 12 участков, в том числе и участок № 6 которому предстояло выполнить историческую роль.
А между тем участок на глазах преображался. Были построены два производственных корпуса, два склада.
В производственных корпусах разместили механический и сварочный цеха, боксы, котельную оснастили разнообразным
оборудованием для ремонта техники и изготовления отдельных деталей.
В 1952 г были закончены основные работы на объектах Цимлянского гидроузла и судоходного канала. Все участки кроме № 2 и № 6, были перебазированы на вновь открываемые стройки: Волго-Балтийский канал,
Куйбышевгидрострой, Сталинградгидрострой.
В 1953 г. участки № 2 и № 6 объединились в Новосоленовский строительно-монтажный участок. Здесь вели ремонт
тракторов, бульдозеров, монтаж многочерпаковых земснарядов МШД-250, предназначенных для разработки тяжелых грунтов
на строительстве Волго-Балтийского канала.
В 1954 г. Новосоленовский участок был передан в ведение треста "Трансгидрострой" Минтрансстроя СССР. В 1959 г. он
был переименован в Цимлянские ремонтно-механические мастерские "Трансгидростроя" Минтрансстроя СССР.
С 1 сентября 1970 г. Цимлянские ремонтно-механические мастерские в связи с большим объемом работ и расширением производства
переименовываются в Цимлянский ремонтно-механический завод.
В 1971 г. при самом энергичном участии управляющего трестом "Трансгидромеханизация" Н.Г. Вавилова и директора завода
Я.М. Букреева принимается решение о строительстве цеха спецлитья.
В январе 1979 г. завод выдал первую плавку стали. Это вывело его в число крупнейших производителей земснарядов и продукции
машиностроения.
В 1981 г. завод переименован в Цимлянский судомеханический завод. В 1985 г. была начата первая очередь его реконструкции,
завершенная в 1988 г.
В 1992 г. завод стал акционерным обществом "Цимлянский судомеханический завод".
Его основная продукция: строительство новых земснарядов, изготовление узлов и запасных частей к ним, плавкранов,
потокообразователей, перекачивающих станций:
- 1953-1956 гг. - многочерпаковые земснаряды МШД-250,
черпалки ДЗЗУ-1, земснаряды 8ПЗУ;
- 1956-1959 гг. - перекачивающие станции ЗГМ-1, плавучие электростанции мощностью 600 и 800 кВт, землечерпальные
установки МШД-250;
- 1959-1966 гг. - насосные станции 8НДВ и 12НДС, гидромониторы с дистанционным управлением, мотозавозни,
плавподъемники, раструбные соединения;
- 1966-1970 гг. (начало гидромеханизированных работ в
Западной Сибири) - модернизация земснарядов 12НЗУ, выпуск
новых типа 12А-4, 12А-5, 300-40"О";
- 1970-1980 гг. - серийное производство земснарядов 180-
60 (построено 198 единиц), производство запчастей и выпуск
продукции машиностроения;
- 1980-1990 гг. - созданы и с участием заводской группы
СПКБ построены земснаряды 800-П, грунтовые землесосы
2000/63, новые образцы потокообраэователя и плавучего подъемника;
- с 1990 г. по настоящее время - земснаряды 800-П,
2500 П, грунтовые землесосы 2000/63, 1400/40, 800/40; освоен
выпуск износостойкой стали, используются высокопрочные стали
4 марок, выполняется широкий диапазон работ.
Продукция с маркой Цимлянского судомеханического завода (ЦСМЗ) на протяжении истории "Трансгидромеханизации"
поставлялась на все важнейшие стройки страны: Волго-Дон и Волго-Балт, оросительные каналы Средней Азии и нефтегазовые
месторождения Западной Сибири, Нечерноземье и Байкало-Амурская магистраль.
Земснаряды с маркой ЦСМЗ работают во всех странах ближнего зарубежья, а также в США, Финляндии,
Болгарии, Вьетнаме, Корее, Сомали, Йемене и других странах.
Славу заводу на всех этапах его развития создавали квалифицированные кадры руководителей, специалистов, рабочих.
Развита сеть представительств в городах Российской Федерации и Ближнего Зарубежья
ЦИМЛЯНСКИЙ СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД - НАДЕЖНЫЙ ДЕЛОВОЙ ПАРТНЁР!
|
|
Компания "Трансгидромеханизация" участвовала в строительстве крупных и сложных объектов:
Куйбышевский, Волгоградский, Цимлянский гидроузлы.
Волго-Донской судоходный канал, Каракумский канал, Аму-Бухарский канал, Волго-Балтийский водный путь.
Инженерная защита от подтопления городов Ульяновска, Казани, Энгельса, Волжска, Камышина.
Железные дороги Тюмень – Тобольск – Сургут, Сургут – Уренгой, Рыбное – Узуново, Архангельск – Корпогоры, Асино – Белый Яр, Хребтовая – Усть-Илимская, Байкало – Амурская магистраль.
Автомобильные дороги Москва – Минск – Брест, Тюмень – Тобольск, Ростов – Батайск, Чита – Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск, Набережные Челны – Казань, Казань – Челябинск.
Спрямление русла реки Москвы в Нагатино.
Канонерский тоннель в Ленинграде,
Замыв оврагов в Новосибирске.
Восточный порт в Находке.
Подходы к большим железнодорожным и автодорожным мостам.
Намыв территорий под жилищное строительство во многих городах страны.
Намыв площадок под кустовое бурение и автодорог к ним на нефтяных и газовых месторождениях Западной Сибири в условиях Крайнего Севера и Заполярья.
|
|
|