ООО Компания Трансгидромеханизация
Послушайте песни о Компании «Трансгидромеханизация»

No flash player!

It looks like you don't have flash player installed. Click here to go to Macromedia download pa ge.

8 (499) 793-45-80 e-mail: info@tgmcompany.ru

Главная  >>  О компании  >>  Пресса о нас  >>  Московская правда
Московская правда
Компания ЗАО «ТРАНСГИДРОМЕХАНИЗАЦИЯ»:
65 лет на переднем крае

Создание современной, разветвленной транспортной инфраструктуры было и остается основой экономического и социального развития любой страны. Именно железнодорожные ветки, судоходные каналы и автомагистрали позволили человечеству познать и освоить окружающий мир. А учитывая огромные пространства нашей страны, вопрос развития транспортной системы и по сей день остается наиболее актуальным.

Природа России всегда испытывала людей на прочность. Но самые трудные задачи она ставила перед строителями, авангардом которых были и остаются транспортные гидромеханизаторы.

Примером тому служит деятельность крупнейшей в нашей стране организации, занимающейся гидромеханизированными работами, - компании «Трансгидромеханизация», которая в этом году отмечает свое 65-летие.


В ногу со страной

16 марта 1938 года приказом НКПС СССР № 184 в целях развития производства земляных работ на железнодорожном транспорте было создано хозрасчетное бюро «Гидромеханизация». На него была возложена добыча путевого балласта из русловых месторождений на Оке в районе городов Кашира и Серпухов и сооружение правобережного подхода к мосту через реку Исеть на строительстве железной дороги Синарская - Челябинск. Именно тогда сотрудниками бюро под руководством Константина Яковлевича Скворцова в кратчайшие сроки были разработаны и переданы на Ленинградский судоремонтный завод чертежи первых разборных земснарядов, которые уже в августе приступили к работе.

На базе бюро год спустя организовалась одноименная контора под руководством Ильи Григорьевича Николадзе. В сентябре 1947 года организация была преобразована во всесоюзный трест Министерства путей сообщения «Трансгидромеханизация», в состав которого вошли 11 участков. В 1954 году трест был передан вновь образованному Министерству транспортного строительства.

Предвоенные годы для гидромеханизаторов, как и для всей страны, прошли под знаком грандиозных строек. В Советском Союзе осваивались новые месторождения полезных ископаемых, возводились гидростанции, строились города, развивалась промышленность. Все это требовало скорейшего развития транспортных коммуникаций. В период с 1939 по 1941 год силами «Гидромеханизации» были организованы Московский, Пермский, Владимирский и Сочинский участки. На базе первых конструкций земснарядов были разработаны проекты и освоено производство разборных земснарядов с электрическим приводом водопроизводительностью 360 и 600 куб. м/час.

Конечно, война внесла большие коррективы в работу организации. В первый же год сократилось число сотрудников и объемы работ, закрылось несколько участков. Все материальные ценности и оборудование были эвакуированы в тыл. Однако уже с января 1942 года «Гидромеханизация» начала восстановление прежних позиций.

Трансгидромеханизация - Формирование карты намыва бульдозерамиВ военное время выполнялись работы по добыче балласта для восстановления разрушенных железных дорог и строительства новых. Производился намыв насыпей, подходов к мостам и переправам, территорий станций для расширения путей, ремонтировались насыпи на оползневых участках.

Строительство железных дорог, мостов и отдельных объектов оставалось первоочередной задачей для «Гидромеханизации» и во время послевоенных пятилеток. Однако возросшие потребности страны в гидротехнических сооружениях потребовали от организации значительного расширения деятельности. В связи с этим выросли объемы работ, машинный парк, численность сотрудников. Изменилась и структура конторы, ставшей в 1947 году трестом - в числе подразделений появились новые участки и прорабские пункты. Так, в составе конторы организуется Киевский участок для намыва подходов к мосту через Днепр у Дарницы. В самостоятельные участки выделяются прорабские пункты Самара и Магнитогорск. Организуется прорабский пункт Бессоновка по добыче балласта для Управления железной дороги имени Куйбышева. Был вновь создан участок № 8 для производства работ по намыву подходов через реку Челему на строящейся линии Кострома - Галич. Вместе с тем производится реорганизация центральной базы материально-технического снабжения. В эти же годы в Центральных механических мастерских на станции Перерва Московско-Курской железной дороги начат выпуск новых земснарядов.

Вплоть до передачи треста в ведение Минтрансстроя «Трансгидромеханизация» почти в три раза увеличила объем работ по сравнению с довоенным периодом.

Были завершены сооружения Куйбышевского, Волгоградского, Цимлянского гидроузлов и Волго-Донского судоходного канала, проведена инженерная защита Ульяновска, намыты подходы к мостам через реки Волгу, Оку, Москву, Дон, Клязьму, Каму.

На пике опыта и мастерства

Почти сорокалетний период - с момента вхождения «Трансгидромеханизации» в состав Министерства транспортного строительства вплоть до начала девяностых - стал для треста наиболее плодотворным. За эти годы коллектив организации накопил огромный опыт по сооружению транспортных и гидротехнических объектов самого разного уровня сложности, были разработаны новые технологии гидромеханизированного строительства, значительно расширилась география деятельности треста. К примеру, были проведены работы по инженерной защите Казани, где помимо намыва защитных дамб была разработана акватория речного порта. Вместе с тем в течение 50-х - 60-х годов при участии сотрудников «Трансгидромеханизации» воплощены в жизнь такие грандиозные проекты, как строительство Каракумского оросительного канала, четырехкилометрового канала -водозабора в Ангарске, Волго-Бал-тийского канала, где впервые был внедрен целый ряд прогрессивных инженерных решений, например способ разработки тяжелых глинистых грунтов.

Кроме того, специалисты треста в эти годы возводили плотины Южно-Сурханского и Хауз-Ханского водохранилищ в Средней Азии, активно велось транспортное строительство в Ростове-на-Дону и в Батайске.

Шестидесятые годы ознаменовались для нашей страны бурным освоением Сибири. И, конечно, в числе первопроходцев были гидромеханизаторы Минтрансстроя. Их усилиями были сооружены подходы к мостам через реки Обь, Иртыш, Кэн, Агул, Чулым, а также десятки других транспортных объектов. Темпы работ диктовало бурное развитие нефтегазовой отрасли. И в тяжелых сибирских условиях, непроходимых для большинства механизмов, при низкой температуре и сильной заболоченности, гидромеханизация являлась единственно возможным способом разработки месторождений и строительства окружающей их транспортной инфраструктуры. И несмотря на отсутствие опыта работы в таких трудных условиях, качество и объемы работ, проведенных здесь сотрудниками «Трансгидромеханизации», заставили замолчать даже самых убежденных скептиков.

Наиболее яркими стройками в это время были мостовой переход через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре и возведение железнодорожной магистрали Тюмень - Сургут. Кроме того, в конце 70-х годов «Трансгидромеханизация» завершает работу на олимпийском объекте - строительство участка автодорожной линии Минск - Брест протяженностью 20 километров.

В эти же годы большие работы велись на строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Наряду с этим применение сил и средств треста в области гидромеханизации было значительно расширено правительственной программой мелиоративного строительства. Средняя Азия, Украина, Ростовская область, Краснодарский край - вот далеко не полный перечень регионов, на территории которых «Трансгидромеханизация» участвовала в строительстве гидротехнических сооружений.

О том, насколько велико было доверие руководства страны и министерства к опыту специалистов «Трансгидромеханизации», говорит тот факт, что именно им было поручено восстановление порта в городе Нампхо в Северной Корее. Здесь сотрудникам треста пришлось работать в тяжелых взрывоопасных условиях. Ведь акватория порта была буквально начинена сброшенными во время войны минами и артиллерийскими снарядами. О выполнении работ руководители строительства докладывали лично Ким Ир Сену. В результате с помощью специально разработанного оборудования было извлечено более 200 авиабомб.

Несмотря на коренные изменения, произошедшие в жизни страны в перестроечный период, повлекшие развал многих предприятий, «Трансгидромеханизация», благодаря опыту своих сотрудников, сумела не только сохранить свой потенциал, но и добилась значительных успехов. В эти годы были построены производственные базы в старейших управлениях - Ростове и Саратове, сформированы и обустроены два подразделения - трест «Уренгойгид-ромеханизация» для производства гидромеханических работ и СМП-88 для промышленно-гражданского строительства. Объем выполняемых земляных работ достиг рекордной отметки в 180 миллионов кубометров в год. Были успешно закончены объекты строительства Байкало-Амурской магистрали и автодороги Чита - Хабаровск на Дальнем Востоке, в Западной Сибири - железнодорожная линия Уренгой - Ямбург, автодорожный мостовой переход через Обь в Барнауле, железнодорожные и автомобильные обходы Уфы и Ростова, а также сотни километров автодорог при обустройстве нефтяных и газовых месторождений.

Дела и люди

Однако, даже несмотря на шесть с половиной десятилетий работы, в течение которых на долю «Трансгидромеханизации» неоднократно выпадали тяжелые испытания, самый трудный период начался с распадом Советского Союза.

Переход к новой форме экономических отношений оказался болезненным для всех отраслей народного хозяйства, многие из которых не смогли оправиться и по сей день. Не миновали перемены и гидромеханизаторов. С 1 января 1991 года организация становится арендным предприятием, а с 1992 года - закрытым акционерным обществом. Тем не менее руководству ЗАО удалось сохранить главное - опытный кадровый костяк и веру в востребованность профессии.

Именно благодаря этим условиям, а также наработанным технологиям «Трансгидромеханизация» преодолела все трудности переходного периода и осталась на переднем плане гидромеханизированного строительства.

Трансгидромеханизация - Углубление акватории и намыв причальной стенки земснарядомВ последние годы здесь были разработаны и внедрены в производство современные, более мобильные земснаряды с автономным приводом и новыми грунтовыми насосами. Объем земляных работ возрос до 60 млн. куб. м в год. Силами подразделений акционерного общества были сооружены автодорожные обходы Нефтеюганска, Ханты-Мансийска, Новосибирска, Цимлянска, построены мостовые переходы через реки Обь в Сургуте, Каму в Татарстане и др.

Наряду с промышленным строительством, возведением транспортных коммуникации и гидротехнических сооружений все эти годы гидромеханизаторы принимали самое активное участие в градостроительстве. Кроме инженерных защит многих городов, силами управлений и участков «Трансгидромеханизации» были намыты территории под жилищное строительство во многих городах страны, среди которых -Новосибирск, Бийск, Уфа, Зеленый Клин и многие другие, в том числе Москва, где в июне 1946 года была создана специализированная контора № 3 под руководством Андрея Никитича Потапова, переименованная позже в СУ-481 треста «Трансгидрострой». На счету этого подразделения в первые годы работы -намыв взлетно-посадочной полосы ЛИИ имени Жуковского, гидромеханизированные работы по благоустройству зеленой зоны в Серебряном бору, замыв кессонов Киевского моста и Дорогомиловской набережной. В 1966 году СУ-481 приступило к работам по спрямлению русла Москвы-реки в районе Нагатино, где велось строительство мет-ромоста. Кроме того, в эти годы коллектив организации провел очистку русла реки на протяжении 40 километров.

Конечно, пройти такой славный путь сотрудникам «Трансгидромеханизации» помогло внимательное отношение к технологии производства. Благодаря знаниям и профессионализму коллектива организация на протяжении всей своей истории внедряла новейшие разработки оборудования и механизмов, способных работать в самых сложных природных условиях. Среди них - мобильные земснаряды различной производительности, трубоукладчики, потокообразователи, грунтоза-борное оборудование. Вместе с тем были разработаны новые технологии производства работ в экстремальных климатических и геологических условиях.

Именно глубокий научный подход к решению проблем гидромеханизированного строительства всегда отличал и отличает специалистов акционерного общества. Их многолетняя работа стала тем фундаментом, на котором сегодня строится вся гидромеханизация страны.

Кадровая политика и традиции воспитания новых поколений гидромеханизаторов стали основной двигательной силой предприятия благодаря умелому и дальновидному руководству. На протяжении шести десятилетий во главе «Трансгидромеханизации» стояли: Павел Поли-карпович Дьяков (с 1953 по 1957 год), Павел Васильевич Шелухин (с 1957 по 1965 гг.), Николай Георгиевич Вавилов (с 1965 по 1984 гг.), Александр Кузьмич Романов (с 1984 по 1995 гг.), Иван Терентьевич Мельников (с 1995 по 1998 гг.). Все эти люди - специалисты с большой буквы, которые всю свою жизнь отдали делу становления отечественной гидромеханизации и сумели своим трудом сплотить коллектив предприятия вокруг одной идеи.

Сегодня компанию возглавляет потомственный гидромеханизатор Николай Иванович Леванов, начавший свою трудовую деятельность с машиниста земснаряда. Преемственность поколений - одно из главных достижений организации. Здесь трудится уже четвертое поколение тех, кто в далеких тридцатых начинал развивать отечественную гидромеханизацию. Среди них - десятки лауреатов Государственных премий, кавалеров трудовых орденов, а также сотни работников, награжденных медалями и почетными званиями.

- Для руководителя, который беспокоится о процветании своего предприятия, забота о вверенном коллективе должна стоять на первом месте, - говорит Николай Иванович Леванов, - это основа успеха. Поэтому, наряду с развитием производства и технологий, мы уделяем большое внимание профессиональным навыкам наших сотрудникам. Регулярно проходит переподготовка рабочих и инженеров, на объектах предприятия стажируются выпускники гидромеханических и гидротехнических отделений ведущих вузов страны, которые впоследствии становятся продолжателями дела своих дедов и отцов. Сегодня история трудовых династий «Трансгидромеханизации» объединяет в общей сложности 350 семей. Накануне юбилея предприятия мне хотелось бы от всей души поздравить всех его ветеранов и сотрудников, а в их лице и всех работников отечественной гидромеханизации. Желаю всей нашей отрасли сохранить прекрасные традиции качества, заложенные предшественниками, и столь же самоотверженно трудиться на благо Отечества.

Вадим ЗАГАЙНЫЙ.
Редакция газеты присоединяется к поздравлениям руководства «Трансгидромеханизации» и надеется, что, несмотря ни на какие трудности, российские гидромеханизаторы, как и прежде, останутся флагманом транспортного строительства.

Компания "Трансгидромеханизация" участвовала в строительстве крупных и сложных объектов:

Куйбышевский, Волгоградский, Цимлянский гидроузлы.
Волго-Донской судоходный канал, Каракумский канал, Аму-Бухарский канал, Волго-Балтийский водный путь.
Инженерная защита от подтопления городов Ульяновска, Казани, Энгельса, Волжска, Камышина.
Железные дороги Тюмень – Тобольск – Сургут, Сургут – Уренгой, Рыбное – Узуново, Архангельск – Корпогоры, Асино – Белый Яр, Хребтовая – Усть-Илимская, Байкало – Амурская магистраль.
Автомобильные дороги Москва – Минск – Брест, Тюмень – Тобольск, Ростов – Батайск, Чита – Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск, Набережные Челны – Казань, Казань – Челябинск.
Спрямление русла реки Москвы в Нагатино.
Канонерский тоннель в Ленинграде, Замыв оврагов в Новосибирске.
Восточный порт в Находке.
Подходы к большим железнодорожным и автодорожным мостам.
Намыв территорий под жилищное строительство во многих городах страны.
Намыв площадок под кустовое бурение и автодорог к ним на нефтяных и газовых месторождениях Западной Сибири в условиях Крайнего Севера и Заполярья.

Компания Дата Инлайф: раскрутка сайтов и
продвижение сайта отличного качества!
© 2003-2016, ООО Компания "Трансгидромеханизация"